{{$select.selected.name}} {{$select.selected.name}}
{{game.date.format('ddd, DD MMM')}} матч завершен
{{game.date.format('ddd, DD MMM HH:mm')}}
{{getOnlineDesc(game)}}
  • --
  • --

Александр Ковалев: «В эти пять дней спали по три-четыре часа. Это нормально»

Вс, 15 ноября 2020 260

Александр Ковалев: «В эти пять дней спали по три-четыре часа. Это нормально»


Главный тренер женской сборной России — о победе над Боснией и Герцеговиной (72:68) в квалификации ЧЕ-2021.

— Помните, сколько раз за время этого «окна» сдавали тесты на коронавирус?

— Четыре.

— Насколько все это сказывается на нервных клетках?

— Конечно, это стресс! После каждого теста ждешь результатов и боишься. Вчера нас всех очень расстроил положительный тест Марины Голдыревой, исключивший ее из сегодняшней игры. Ее очень не хватало — но главное, что результат не подтвердился. Спасибо всем девчонкам — они выложились на 100 процентов. Если не больше.

— Правда, что сборной России всегда назначали тестирование на подозрительно раннее время?

— Не знаю, но получали мы их всегда позже всех. Да и не очень приятно вставать в 6:30 утра, чтобы сдать тест в 7:00. И очень сложно уснуть после этого — думаешь об игре все время. В эти пять дней в Сараево тренеры спали по три-четыре часа. Это нормально: такая работа.

— План на игру с Боснией был измотать ее лидеров?

— Да, делать быстрые атаки, убегать в отрывы, загонять соперниц. Но это был не основной план. Было несколько основных планов, которые сработали сегодня. Из-под всех заслонов мы выходили низом — да, рисковали, но не дали «большим» соперника, Джонс и Гайич, забить свои трехочковые. И вторая задача — играть на сменах. Так как у нас преимущество не столько в скорости, сколько в росте — мы не уступили. Были недочеты на фоне усталости, их исключить нельзя. Но я рад, что как раз ближе к концовке девчонки сконцентрировались и сделали всё, как мы планировали.

— Некоторые тренеры специально получают технические фолы, чтобы показать игрокам: «Я с вами и готов за вас биться». Получается, сегодня прием сработал?

— Не знаю, за что я получил технический фол. Не буду ругать судей — у них своя работа, у нас своя. Просто, на мой взгляд, счет штрафных в первой половине — 19:3 не в нашу пользу — из логики игры не вытекал. Хорошо, что в концовке арбитры показали профессионализм и умение справляться с давлением.

— Очень долго игра складывалась по оренбургскому сценарию годичной давности: нас обыгрывали, в основном, Джонс и Гайич. За счет чего удалось переломить?

— Прежде всего — характер. Благодарен сегодня и всей команде в целом, и отдельно Рае Мусиной. И Ксюше Тихоненко, показавшей великолепную защиту против Джонс во второй половине.

— Мария Вадеева, даже проведя не самый удачный матч, принесла пользу. Боснийки явно делали ставку на защиту против нашего капитана и потерялись, когда она села на скамейку.

— Конечно, это не было задумано. К сожалению, Маша быстро набрала фолов. Но мы же не зря кричим в начале и в конце каждой тренировки: «Мы - команда». Здесь есть игроки, которые могут и умеют. И для меня в этом особенная радость, что сегодня команда, оставшись без Вадеевой, раскрылась по-другому.

 

Фото: Марина Абрамян.